понедельник-пятница в
19:50

Главная Новости

Музыкальный горшок Зихера – Sergio Lounge: «Играть на клавиатуре очень весело»

Опубликовано: 25.10.2023

За именемСерджио Лаунджстоит разносторонний белградский музыкантСрджан Попов. Вдохновленный разными музыкальными стилями от 60-х до 80-х (хиты, диско, синти-поп), он успешно сочетает ретро-эстетику и современную электронную музыку в свой узнаваемый стиль.

К необычному смешению жанров добавляется неповторимый визуальный облик сцены. А именно, из всех инструментов, на которых он умеет играть (флейты, контрабаса, клавишных и гитары), Попов остановил свой выбор на клавишном и надел его на шею вместо кейтара. Sergio Lounge изначально создавался как сольный проект, к нему в прошлом году присоединились три новых участника -Павле Поповна гитаре,Коста Йовановична бас-гитаре и [( 14504)]Давид Армушна барабанах, что оказалось выигрышной комбинацией. В частности, Sergio Lounge стал победителем демофеста в Баня-Луке в этом году, а Павел Попов, брат Срджана, был признан лучшим гитаристом фестиваля.

В эту субботу, 10 ноября, они выступают в Brucifer. Поэтому в предрассветные часы не упустите возможность потусоваться в коридоре ФЭР под звуки электро-лаунжа, доносящиеся из красочной клавиатуры.

Насколько Sergio Lounge отличается от Срджана Попова?

Мы очень похожи, физическое сходство невероятное. 🙂 С момента его создания и до сих пор он сильно развивался как персонаж, и мы сильно влияли друг на друга, поэтому различия между нами со временем становятся все меньше. Для меня очень вдохновляет и освобождает возможность стать Серджио во время концерта, поэтому я все больше замечаю, что некоторые его характеристики перетекают в мою личную жизнь.

Является ли присвоение имени альтер-эго чем-то необходимым, скажем, для построения идентичности и отделения частной от публичной личности автора, или, возможно, это скорее вопрос тенденции?

Я много общался с другими музыкантами, у которых есть или нет альтер-эго, обменивался с ними опытом. Меня больше всего интересовало мнение людей, которые выглядят на сцене естественно, как будто они принадлежат ей и словно предназначены для этого судьбой. Их переживания во многом схожи с моими – часто происходит тот самый момент «перевоплощения» в другого человека, и мне кажется, что это необходимо для хорошего выступления. В этом нет ничего неискреннего, ведь тот другой человек – тоже всего лишь продолжение уже существующей личности, с выделенными одними характеристиками и подавленными другими. Альтер-эго – это один из способов построения того сценического образа, который пришел ко мне совершенно спонтанно и меня полностью устраивает.

Познакомьте нас с другими участниками группы. Мне кажется, у них тоже есть свои псевдонимы, есть ли за этим история?

Участники группы — очень близкие мне люди и одни из лучших музыкантов, которых я знаю. Я выбирал их по этому критерию. Меня очень устраивает, что все трое чрезвычайно гибкие, талантливые и образованные музыканты. Так, например, я мог бы отыграть концерт Sergio Lounge unugged, где Павле играл на контрабасе вместо гитары, Коста играл на гитаре вместо бас-гитары, а Дэвид играл на перкуссии вместо барабанов. (Мелочь с того концерта: вместо клавишных я играл на пишущей машинке и флейте).

В ходе игры мы придумали им псевдонимы, так появились Дон Пабло де л'Аморе, Константин Калипсо и Диско Дэйв. За этим нет никакой конкретной истории, как и у Sergio Lounge. Все это один из способов игры, который доставляет удовольствие и нам, и зрителям.

Как появление других участников повлияло на ваше звучание? Как возникло сотрудничество?

Исключительно. У меня нет других слов, создание группы Sergio Lounge — одно из лучших дел, которые я сделал в своей жизни.

У меня очень четкая концепция сотрудничества с ними, песни по сути все мои и большую часть их партий я оформил ранее, но я не приглашал их в группу просто для того, чтобы они сыграли то, что я для них предопределил, а позволяю им менять вещи, влиять на них, адаптироваться и тем самым находить свой голос в этих песнях. Я думаю, что это взаимное доверие и уважение очень важно для звучания самой группы.

Каковы преимущества и недостатки наличия группы по сравнению с сольной работой в музыке?

Когда я был один, это было очень весело. Я впервые сделал что-то подобное и добился большого успеха и признания. Выступать соло – это особый подвиг, потому что оставаться одному на сцене – это очень напряженный момент. Логистически это было намного проще, затраты на проезд существенно ниже, а организационно смешно все это настраивать, поэтому я выступал часто. Но для того, чтобы эта история развивалась, мне было необходимо создать группу. Внезапно звук распространился, я стал получать больше комментариев о самой музыке и самих песнях, потому что музыка стала важнее любого другого факта.

Красочная клавиатура в роли кейтара стала вашей визитной карточкой. Ограничивает ли клавиатура вас как инструмент или заставляет придумывать творческие решения? тебе иногда хочется променять ее на кого-то другого?

На клавиатуре очень интересно играть, поскольку я научился играть и выступать с ней. В первый раз, когда я начал это делать, это было ради производительности, я не ожидал, что это понравится людям, а также мне. Но постепенно спрос на Серджио и его клавишные рос, поэтому я больше посвятил себя проекту. Я обнаружил, что клавиатура предлагает другие способы выражения, которых нет на других инструментах. Я обнаружил, что это совсем не шутка – это очень приятный инструмент, очень гибкий и полный возможностей. Самый серьезный.

Смешение ретро-эстетики и современной музыки сейчас не такая уж редкость. Чаще всего для вдохновения используются 80-е, однако хиты и музыка 60-х тоже выделяются. Можете ли вы выделить некоторых югославских исполнителей, оказавших на вас влияние?

Югославская музыка тех лет во многом опиралась на итальянскую популярную музыку, и эта музыка меня тоже очаровывает. В этом смысле у меня нет сильных образцов для подражания на югославской сцене, но я чувствую себя очень близким к ней, потому что у нас одни и те же влияния и корни.

Какой лучший способ рекламировать себя сегодня? Интернет предлагает множество возможностей, но он насыщен, поэтому выделиться из толпы сложно. Какую роль в этом играют такие фестивали, как «Демофест»?

Эта насыщенность очень заметна, я замечаю это в зале. Это не обязательно плохо, потому что исполнители, которые прикладывают усилия, вкладывают себя и всю свою жизнь в то, что они делают, рано или поздно выберутся из этой грязи спроса. К сожалению, это не та тема, в которой я слишком хорошо разбираюсь, но слежу за происходящим и пытаюсь сделать из нее какие-то выводы. Легко забыть тот факт, что хороший продукт, хорошая песня, хорошо исполненная и спродюсированная, являются ключевым фактором успеха, а реклама – второстепенным вопросом. А это непросто сделать в ситуации, когда в музыку вкладывают очень мало.

Демофест дал нам возможность доказать себя и свою ценность, но прежде всего нашим коллегам из мира музыки, я не уверен, насколько важно для широкой аудитории, станем ли мы победителями фестиваля, даже если он был крупнейший региональный фестиваль такого типа, такой как Демофест. Возможно, определенная часть. Нам еще нужно проявить себя перед широкой публикой, и я считаю, что это гораздо больший подвиг.

Ты предпочитаешь инструментальные композиции или композиции с вокалом? Что вы думаете о региональных группах, поющих исключительно на английском языке?

Моя музыка в первую очередь инструментальная, потому что я не считаю себя автором песен. В этих песнях есть очень честные, простые и прямые тексты, потому что мне нравится слышать такое выражение. В этом смысле я не ограничен языком – сейчас у меня есть песни как на сербском, так и на английском языке в равной степени, потому что это два языка, на которых я свободно говорю. Кроме того, у меня есть одна песня на японском языке, которую я никогда не выпускал (но, вероятно, выпущу в будущем), и я также готовлю еще одну на итальянском языке. Другие языки предлагают другие способы выражения, и поэтому мне интересно не ограничивать себя в этом смысле.

Группы, поющие исключительно на английском языке, многое упускают, потому что в создании и исполнении песен на родном языке все еще есть определенная магия. Писать на английском очень легко, потому что большая часть музыки, с которой мы сталкиваемся, написана на нем. Но это таит в себе ловушку другого рода, которую я замечаю и у себя: гораздо легче находить фразы и общие места, когда поешь на иностранном языке. На родном языке почти нет произношений, надо быть честным.

Когда мы можем ожидать официальный дебютный альбом?

У меня уже есть материал для следующих двух альбомов, но сейчас я сосредоточен на создании единого целого, которое будет целостным как альбом, поэтому я работаю над новыми песнями, адаптирую старые, потому что я хочу, чтобы этот альбом был единым целым. законченное музыкальное произведение. Сейчас это не особо популярная практика, альбомы в основном делаются как сборники синглов. В моем случае это было бы слишком красочно, ведь жанры, которые я использую, тоже разнообразны. Я планирую сделать это к новому году, а затем начну процесс подготовки альбома к выпуску. Это означает, что он выйдет примерно весной.

Бонусный вопрос: думали ли вы об участии в конкурсе песни «Евровидение»?

Ха-ха, это действительно так. Честно говоря, мне бы очень хотелось туда поехать, я большой поклонник того формата, который задался фестивалем в Сан-Ремо. В этом есть что-то прекрасное: конкурс песен и певцов со всей Европы с целью объединить и прославить наши культурные различия. Сам момент китча на конкурсе песни «Евровидение», который очень присутствует, меня совершенно не беспокоит, потому что я думаю, что именно ему и место. Этот фестиваль должен быть красочным, модным и грандиозным. Дело в том, что с 80-х годов и до сегодняшнего дня он стал чем-то другим, но мне бы хотелось поехать туда как представителю своей страны из уважения к идеалам, на которых был основан этот фестиваль. Я до сих пор это чувствую, этот дух не исчез, он просто остался каким-то забытым в глазах общественности.

Этот контент был софинансирован Фондом плюрализма СМИ Агентства электронных СМИ.

Архив передач

© 1996-2015, «Пусть говорят». Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
rss